4. #CODEIB Внутреннее взаимодействие 1. Предварительно одобренные каналы коммуникации 2. Руководство включено в цикл обеспечения безопасности 3. Существует единая точка сбора информации 4. Организованные, эффективные действия 
                                        
                                            10. #CODEIB Гибкий подход Определитесь, что такое инцидент, где проходят его границы Инциденты должны классифицироваться по меньшей мере на  три уровня важности › Не поднимайте тревогу по мелочам › Убедитесь что к действительно критичным инцидентам и  подход соответствующий  
                                        
                                            3. #CODEIB Сценарий Большой банк подвергся атаке типа « SQL - Injection » Первичные индикаторы показывают, что с высокой  вероятностью данные клиентов были скомпрометированы Сотрудники:  Квалифицированные, опытные, мотивированные 
                                        
                                            7. #CODEIB Назначение виновных Не входит в функции основной группы реагирования на  инциденты › Оттягивает ресурсы › Могут появиться новые факты в ходе инцидента › Может повредить репутации 
                                        
                                            9. #CODEIB Цикл  Бойда Ориентация • Разрушение • Созидание Решение Действие Наблюдение 
                                        
                                            8. #CODEIB Жизненный цикл инцидента Подготовка Действия после  инцидента Анализ Сдерживание Устранение  угрозы Восстановление Обнаружение Инцидент 
                                        
                                            5. #CODEIB Иерархия Техники Инженеры Прочий персонал Управляющий инцидентом Ответственный за  инцидент Исполнители Высшее руководство Человеческие ресурсы СМИ Регуляторы 
                                        
                                            6. #CODEIB Нормативное регулирование Консультируйтесь с юристами! Регуляторы уведомляются как только в этом возникает  необходимость › Регулятор «Подключается» по мере необходимости, а не как  часть каждого инцидента › Кратко информируются, могут задавать уточняющие  вопросы, передавать свои опасения, и т.п. › Они  не участвуют напрямую в решении инцидента 
                                        
                                            2. #CODEIB Зачем нужен План 1. Экономит время 2. Обоснованные, предварительно одобренные методологии 3. Гарантирует вовлечённость 4. Упорядочивает коммуникации 5. Облегчает получение необходимых ресурсов 6. Ускоряет возобновление бизнес - процессов 
                                        
                                            14. #CODEIB Заключение › Будьте готовы к тому, что «никогда не случится» › Не тратьте много времени на отрицание инцидента › Следуйте лучшим практикам, разрабатывайте свои › Если возможно  – заведите  Red  и  Blue Team 
                                        
                                            15. #CODEIB 01  ноября 2018 года г. Тюмень ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТЗИ ХОДЫРЕВ СЕРГЕЙ КОМПАНИЯ АНЛИМ - ИТ ТЕЛЕФОН : +7 950 527 2120 EMAIL : S.KHODYREV@UNLIM - IT.RU 
                                        
                                            12. #CODEIB Ресурсы Люди ,  деньги , оборудование, подрядчики › Обеспечьте возможность привлекать разных сотрудников › Убедите сотрудников организации, что реагирование на  инцидент имеет высокий приоритет › Держите резервный фонд на разрешение непредвиденных  ситуаций › Заранее получите одобрение для привлечения сторонних  организаций 
                                        
                                            13. #CODEIB TL;DR 1. Определение инцидента ИБ  2. Классификация инцидентов ИБ по степени риска 3. Согласно классификации, разработка Плана реагирования  на инцидент, обладающего полнотой и достаточностью 4. Создание Команды реагирования и ознакомление ее с  Планом реагирования 5. Постоянная оценка эффективности работы этой схемы и  ее совершенствование 6. Ведение документации по всем проведенным  расследованиям 
                                        
                                            1. #CODEIB 01  ноября 2018 года г. Тюмень ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТЗИ ХОДЫРЕВ СЕРГЕЙ КОМПАНИЯ АНЛИМ - ИТ ТЕЛЕФОН : +7 950 527 2120 EMAIL : S.KHODYREV@UNLIM - IT.RU КАК СОСТАВИТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАГИРОВАНИЯ  НА ИНЦИДЕНТЫ ИБ 
                                        
                                            11. #CODEIB Гибкий подход:  примеры Основанных на  симптомах : › По степени риска › По количеству затронутых систем › По влиянию на бизнес - процесс Основанных на  угрозах : › WannaCry › Bruteforce › DDoS